Как показывает практика, на газораспределительный механизм приходится около 30% отказов двигателя. На этот узел ложится большая нагрузка, вследствие чего могут выходить из строя элементы силового агрегата. Например, сбивание меток приводит к металлическому стуку в ГБЦ, нарушению теплового зазора, поломке кулачков распредвала и т. д.
В сервисных центрах Fresh Auto ГРМ проверяют по замерам следующих параметров:
фазы газораспределения — процедура осуществляется на остановленном двигателе с помощью комплекта специальных приборов;
тепловой зазор — используется набор стальных пластин, толщина которых варьируется;
расстояние между сапуном и седлом — определяют по количеству пара, вырывающегося через уплотнения.
В зависимости от результатов осмотра возможно проведение более тщательного анализа — демонтаж головки цилиндров, очистка поверхности камер сгорания и клапанов от нагара, притирка и т. д.