Правильная и полная замена масла в коробке автомат возможна только в автосервисе, так как для этого необходимы специальные инструменты и оборудование. Мы рекомендуем сливать старую трансмиссионную жидкость через 60-70 тыс. километров пробега транспортного средства (особенно с пробегом), ведь смазка из-за высоких температур и перегрева теряет свои первоначальные свойства.
Большинство современных производителей иномарок указывают, что в их автомате не предусмотрена замена жидкости. Якобы коробка прослужит весь свой эксплуатационный срок (150-200 тыс. км) и обслуживать ее не нужно. Да, часто так и происходит, но в итоге приходится заменять все коробку целиком или делать капитальный ремонт. А если своевременно обновить масло, то АКПП прослужит не 150 000 километров, а все 300-350 тыс. км.
Выполнение этой процедуры не только продлевает ресурс агрегата, но и позволяет более комфортно ей управлять:
устраняются посторонние шумы — вой, гул, стуки;
улучшается отдача — меньше задержек и толчков при переключении скоростей;
исчезают пробуксовки при преодолении машиной затяжного подъема и т. д
В современных автоматических КПП применяется режим частичной блокировки гидротрансформатора. Это означает, что фрикцион непрерывно буксует в масляной ванне. Если ATF не будет нормально обеспечивать свои функции — мелкие частички пыли и сора, образуемые в процессе трения, попадут в гидроблок и вызовут поломку соленоидов.
Главная причина старения трансмиссионной жидкости — это перегрев коробки, чего в принципе избежать невозможно. К примеру, когда едешь в пробках большого города, на АКПП ложится большая нагрузка.
В центрах обслуживания Fresh Auto при замене ATF также дефектуют неисправные расходники — сливную пробку, уплотнитель и т. д.