Обеспечение герметичности системы смазки ДВС — одна из главных задач мотористов. Во многом именно своевременная замена расходника становится единственным способом достичь этой цели. Речь про РТИ — эластичный уплотнительный элемент крышки клапанов.
Со временем манжета теряет свои изначальные свойства. Это приводит к утечкам в силовой установке, ведь деталь обеспечивает герметичность не только крышки, но и горловины для заправки масла.
Мотористы сервисов Fresh Auto рекомендуют заменять уплотнитель в следующих случаях:
в процессе ремонта — это может быть капремонт ДВС или системы газораспределения;
выявление масляных пятен на корпусе двигателя и под машиной;
при обновлении моторной смазки — через каждые 2-3 раза.
Что будет, если не сменить прокладку вовремя:
загрязнение клапанной группы ДВС — приводит к заклинам и другим проблемам в работе;
обильная утечка рабочей жидкости — дефицит смазки разрушит поршни и другие элементы движка;
попадание автола на управляющие датчики, свечи, проводку — опасность пожара и замыканий электрики;
перегрев мотора.
Поэтому не стоит тянуть со сменой изношенного уплотнительного элемента.