Эта манжета относится к расходным материалам и требует замены со временем. К ней предъявляются особые требования, поэтому ее изготавливают с включением металла в точке соприкосновения с камерой сгорания. Однако это не уберегает деталь от прогаров и износа.
Мотористы центров обслуживания Fresh Auto говорят всего о двух причинах смены этой детали:
Был проведен ремонт ДВС, подразумевающий демонтаж головки. В этом случае какая бы новая ни была прокладка, ее нужно заменять, так как при повторном использовании высока вероятность негерметичного прилегания к поверхностям силовой установки.
Прогорание прокладки. Это неизбежно происходит на автомобилях с пробегом.
Что касается последствий езды с изношенной манжетой:
разрушение патрубков СОД — результат повышения давления из-за процессов, возникающих в камерах сгорания;
перегрев силовой установки — не исключена потеря геометрии ГБЦ, что требует уже восстановления и даже полную замену головки;
заклин двигателя — хладагент попадает в масло, что приводит к гидравлическому удару и плохому смазыванию трущихся элементов.
Ремонт всех перечисленных последствий равнозначен по стоимости капремонту мотора. Поэтому не тяните со сменой прокладки, если обнаружили характерные признаки ее прогорания:
увеличения расхода антифриза;
утечка хладагента или масла — следы заметны на движке;
кипение охлаждающей жидкости в расширительном бачке — происходит на высоких оборотах;
изменение цвета выхлопных газов.
Замена уплотнителя ГБЦ подразумевает демонтаж навесного оборудования, ограничивающего доступ к головке. Обязательно снятие крышки клапанов и распредвала.