Двигатель автомобиля содержит элементы с самой высокой концентрацией износа. Например, маслосъемные колпачки относятся к расходникам, и со временем нуждаются в обязательной замене. Это уплотнители клапанов, которые непосредственно контактируют с горячей и разжиженной смазкой. Они снимают масло и направляют его на нагруженные детали ДВС.
Клапаны за одну минуту выполняют свыше тысячи тактов. Поэтому неудивительно, что ресурс их сальников не доходит до 100-тысячного пробега транспортного средства. А если к этому добавить высокую температуру и большое количество отработавших газов, то срок службы элементов заметно сокращается.
Несвоевременная замена уплотнителей приводит к проблемам: рабочая жидкость проникает внутрь двигателя, что приводит к скорому износу узлов и деталей. Пострадают седла и тарелки клапанов, элементы ЦПГ, загрязнится камера сгорания и другие полости.
В сервисных центрах Fresh Auto эти сальники рекомендуют обновлять, при обнаружении следующих признаков:
падение мощности ДВС;
обрастание нагаром искрообразующих элементов;
синий дым из глушителя;
повышенный расход масла — до 1 литра на 1000 км пути;
снижение компрессии ДВС и т. д.
Все делается быстро:
ДВС остужают — ждут, пока остынет;
демонтируют крышку ГРМ;
делают метки на распредвале и коленвале;
ослабляют привод;
вытаскивают распредвал и клапанные пружины;
снимают колпачки, используя специнструменты;
смазывают шток маслом;
устанавливают новые детали — насаживают и запрессовывают до упора.
Если уплотнители длительное время не заменялись, также потребуется очистка камер сгорания от нагара.