Основные неполадки и проблемы силового агрегата удается выявить путем диагностики. По результатам проверки выбирается оптимальная стратегия проведения ремонта и восстановительных операций.
Проверка ДВС состоит из нескольких основных этапов.
Тестирование эндоскопом. Так называется прибор, с помощью которого можно определить состояние мотора изнутри. Например, узнать есть ли задиры на стенках цилиндров, а также степень износа внутренних деталей.
Выявление причин неисправности путем осмотра ДВС с частичной разборкой.
Осмотр ремней навесного оборудования.
Снятие свечей зажигания.
Выявление протечек.
Исследование состояния масла.
Также возможен замер компрессии в цилиндрах. Это помогает удостовериться, что мотор правильно работает. Операция проводится с помощью универсального дилерского прибора, укомплектованного переходниками для разных типов ДВС.
Падение компрессии вызывается разными факторами — неисправностями ГРМ, износом поршневой группы, утечками рабочей жидкости и т. д. Обычно это сопровождается увеличением расхода горючего, понижением давления, трудным запуском по утрам.
Так как большинство современных моделей авто оснащены электроникой, полезно также определить показатели ЭБУ. Информацию о возникших неполадках снимают с датчиков, взаимодействующих с электронными управляющими модулями. Получив сведения по рабочим параметрам движка, наши эксперты сравнивают их с данными конкретного производителя. Таким образом часто удается выявить проблему в топливной и охлаждающей системах, ГРМ, системе зажигания, ЕГР и т. д.