Со временем механическая коробка передач может настолько износиться, что ее целесообразнее будет заменить на новую или контрактную, чем проводить ремонт. Например, когда самопроизвольно выключаются передачи из-за повреждения штока или вилки, обрыва троса, выработки подшипника, поломки опор, истирания зубьев синхронизаторов, выхода из строя сальников и т. д.
Процедура осуществляется по инструкции:
автомобиль устанавливается на подъемник;
полностью сливается масло;
отсоединяются все приводы и датчики;
под КПП монтируется специальная опора на колесах;
ослабляются крепления, демонтируются узлы, которые мешают снятию;
коробка извлекается;
устанавливается новая МКПП.
Завершающий этап — проверка узла. Все передачи обязаны включаться без хруста и лишнего шума, легко и плавно. Также после опускания автомобиля, наши механики проводят тест-драйв. Они тестируют работу нового агрегата на ходу — проверяют отдачу на всех скоростях и оборотах.
Чтобы механика прослужила долго, следует регулярно проводить ее техническое обслуживание. Своевременно заменять масло, диск и корзину, выжимной подшипник, а также другие элементы узла.