Роботизированная коробка функционирует почти также, как и механическая — но только здесь смыкают и размыкают муфту актуаторы или сервоприводы. Так называют шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. На некоторых моделях авто применяется актуатор другого типа — гидравлический.
Основная причина позднего реагирования водителя на начало неисправности такой коробки — отсутствие обратной связи по сцеплению. Он просто не замечает ухудшение работы механизма, лишь начинает догадываться об этом слишком поздно. Чтобы не допустить серьезных поломок РКПП, наши механики рекомендуют своевременно обращаться за диагностикой агрегата.
Существуют также косвенные признаки, по которым удается определить неисправности, без подключения сканер к ЭБУ:
снижение чувствительности манипулятора;
рывки при переключении режимов;
постоянное мигание контрольного индикатора.
Конструктивно робот устроен сложно, поэтому его ремонт доверяют опытным специалистам.