Колодки или накладки — это расходники, которые надо менять приблизительно через каждые 30-40 тыс. километров пробега транспортного средства. Однако все зависит от массы автомобиля, конструктивных особенностей и стиля вождения. Больше нагружаются передние накладки, меньше — задние.
Основной признак, указывающий на замену — истирание ферродовой поверхности. На многих современных авто предусмотрены специальные индикаторы износа, по которым можно определить срок замены. К ним подключены датчики, которые передают данные на панель приборов. При критичном износе (2 мм) начинает мигать индикатор, либо при торможении издается специфический звук.
Как проводится операция в автосервисах Fresh Auto — на примере замены в тормозах с плавающим суппортом:
поднятие машины, снятие колеса;
очистка суппорта от грязи — все делается максимально аккуратно, чтобы не повредить пыльники направляющих элементов;
выкручивание крепежных элементов суппорта — на некоторых моделях авто достаточно выкручивания всего одного болта, чтобы заменить колодки;
снятие изношенных накладок;
тщательная очистка рабочей зоны — используем металлическую щетку;
нанесение смазки тонким слоем;
установка новых деталей;
обратная сборка.
Одновременно проверим состояние тормозных шлангов, поршня, пальцев, дисков. Также наши специалисты делают важные выводы о тормозных деталях по визуальному осмотру старых колодок. Например, неравномерный износ поперек плоскости и стачивание деталей по бокам укажет на время смены дисков. Если же накладка изношена в виде клина, это свидетельство подклинивания направляющих пальцев.