Несмотря на то, что данная процедура кажется некоторым автомобилистам несрочной, нередко она вызывает довольно серьёзные последствия. И это — не только присутствие неприятного запаха в салоне.
Менять элемент рекомендуется при проведении каждого ТО с заменой моторного масла или через одно плановое техобслуживание. Обычно деталь служит не более 30000 километров, но иногда она может прийти в негодность и раньше.
Понять, что нужна замена можно по следующим признакам:
неприятный запах при работе кондиционера или печки;
ухудшение работы климатической установки или отопителя.
При визуальном осмотре загрязнения и прочие дефекты явно укажут на негодность детали. Выявить проблемы обычно можно самостоятельно. Но сотрудники наших центров обслуживания предупреждают — снятие элемента может быть затруднительным из-за конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
Обычно салонный фильтр расположен в районе ящика для мелких предметов (бардачке). Поэтому все операции выполняются внутри машины:
демонтируют крышку бардачка;
снимают изношенный элемент;
устанавливают новый фильтр;
проводят обратную сборку.
Иногда могут потребоваться дополнительные работы, связанные с особенностями конкретного авто.