Своевременная замена сальника гарантирует долгую и беспроблемную работу автомобильных устройств, требующих смазки. В этой процедуре нуждаются многие автомобили с пробегом. Но иногда она может понадобиться и сравнительно новому авто. Затягивание с работой может обернуться неприятными последствиями.
Сервисмены наших центров обслуживания выделяют два характерных признака износа элемента:
заметные внешние дефекты;
появление потеков и следов масла в рабочей зоне.
Как правило, изделие изнашивается не ранее, чем через 3-4 года эксплуатации машины. Чаще всего это происходит у невнимательных автомобилистов, которые игнорируют простые правила регулярного технического обслуживания и не следят за состоянием авто.
Сальники используются в различных узлах автомобиля — КПП, двигателе и т. д. Служат они для герметизации зазоров и предотвращении протечек масла. Устанавливаются на валы или иные движущиеся элементы агрегатов.
Причинами быстрого износа уплотнителей коленвала могут также стать:
перегрев мотора;
использование некачественной смазки;
существенные перегрузки силового агрегата.
Здесь рекомендуется менять сразу оба сальника. Да и зачастую продаются они в комплекте.
Вот например, как устанавливают передний элемент в центрах обслуживания Fresh Auto:
открывают капот и снимают генераторный ремень;
убирают шкив генератора и иные детали, мешающие доступу к шестерне коленчатого вала;
демонтируют шестерню;
вытаскивают изношенную деталь;
ставят новый элемент;
собирают все ранее снятые комплектующие в порядке, обратном снятию.
Задний уплотнитель меняется в другом порядке:
демонтируется сцепление;
убирается маховик вместе с кожухом;
проводится замена.
Данные операции требуют полного комплекта инструментов, внимания и опыта.