Деталь представляет собой металлическую ось с двумя концами. На одном располагаются шлицы для установки руля, на другом — пазы для соединения с колонкой. Фиксируется узел за счет хомутообразной муфты, которая прочно обжимает стык детали. В местах изгиба устанавливается также карданчик, призванный передавать боковое вращательное усилие.
Признаки неисправности, отмечаемые нашими автомеханиками, как характерные:
странные звуки при вращении руля;
затруднительный поворот баранки в обе стороны;
смещение регулировок рулевого колеса;
невозвращение баранки на середину на автомобилях с ГУР.
Основные причины повреждения — это коррозия деталей. Например, узел имеет группы игольчатых подшипников, подверженных воздействию ржавчины. Смазка продлевает их ресурс, но со временем все равно она теряет свои свойства.