Специальный защитный кожух устанавливается на ШРУСы автомобиля во избежание их скорого повреждения. Шарниры постоянно находятся в движении, поэтому даже мельчайшая грязь или влага, проникшие внутрь механизма — провоцируют поломку.
Несмотря на свои конструктивные задачи, пыльники со временем изнашиваются и более не способны обеспечивать защиту. К основным причинам раннего износа относят:
устаревание материала — резина, пластик;
порча внутренней смазки — из-за этого она начинает оказывать агрессивное воздействие на материал детали;
неправильный демонтаж сопрягаемых узлов — любое неосторожное действие молотком, отверткой или съемником оставляет на поверхности мягкого элемента проколы или порезы;
неправильная затяжка гайки — если не удерживать палец шаровой опоры от проворачивания, защитный чехол перекрутится и прослужит недолго;
установка некачественных колец и хомутов — обычно такими являются китайские изделия, которые имеют острые края.
Работники автосервисов Fresh Auto отмечают несколько видов повреждений пыльника ШРУСа: малозаметные порезы у краев уплотнения, набухание, проколы, трещины, деформация. Все перечисленные дефекты приводят к разгерметизации узла и рискам поломки наружной или внутренней гранаты.