На стартер автомобиля возложена важная функция — обеспечивать бесперебойный запуск силовой установки. Исправный электродвигатель способен раскрутить маховик и коленвал ДВС до необходимой частоты вращения. После этого уже движок начинает работать самостоятельно. Срок службы этого устройства зависит от регулярного обслуживания и манеры эксплуатации — в среднем ходит более 150 тыс. километров до первого ремонта.
Принято различать электрические и механические причины плохой работы стартера. В первом случае речь идет о таких неполадках:
разрядка аккумулятора;
разрушение контактов и проводки;
износ щеток или их неплотное прилегание к коллектору;
повреждение контактной группы замка зажигания;
сгорание тягового реле;
износ якорного коллектора;
подгорание контактных пластин;
сгорание обмотки;
замыкания разного характера.
Это сопровождается такими характерными признаками: щелчки без запуска ДВС после проворота ключа зажигания, медленное прокручивание маховика и другие.
Что касается механических причин, то это повреждение бендикса, буферной пружины, венца маховика. Симптомы — пробуксовка муфты, скрежет и другие нетипичные шумы во время запуска ДВС.