Нормальное функционирование многих систем автомобиля невозможно при отсутствии электрического тока. Поэтому даже незначительные поломки генератора создают серьёзные проблемы. При появлении неисправностей автономный источник питания, приводимый в действие ремённой передачей, передающей крутящий момент от коленчатого вала ДВС — приходится немедленно ремонтировать.
В настоящее время на автомобили устанавливаются устройства, вырабатывающие переменный ток, в дальнейшем преобразуемый в постоянный ток. Эти агрегаты состоят из нескольких составляющих:
Корпуса, внутри которого установлена неподвижная обмотка (статор).
Вала с закреплённым на нём статором, который также именуют якорем.
Запрессованных в корпус опорных подшипников (переднего и заднего).
Контактных колец.
Щёточного узла.
Диодного моста, отвечающего за преобразование переменного тока в постоянный.
Реле-регулятора.
Крыльчатки вентилятора.
Приводного шкива.
Любая из этих деталей может выйти из строя — и тогда придётся либо заняться её восстановлением, либо полностью заменить.
Ремонт генератора должен выполняться профессионалами, знакомыми с особенностями конструкции электрооборудования автомобилей. Грубые ошибки, допущенные в процессе обслуживания, становятся причиной окончательного выхода агрегата из строя. Не обойтись и без специального оборудования. В зависимости от сложности выполняемых работ, могут потребоваться:
Обычные гаечные ключи.
Торцевые насадки разных типов.
Плоские и крестовые отвёртки.
Диагностические приборы. В первую очередь мультиметр.
Паяльник с комплектом расходных материалов.
Набор оправок и съёмников.
Этими инструментами нужно уметь пользоваться. Рекомендуем автовладельцам не пытаться решить возникшие проблемы самостоятельно, а воспользоваться услугами, предоставляемыми нашим техническим центрам. За разумную плату мы быстро и качественно отремонтируем генератор.